|
Красота спасёт мир |
Как все мы знаем, практически любой, более-менее вменяемый человек, затеявший что-либо глобальное - будь то собственная книга, собственный музыкальный альбом или собственный сайт - хочет, чтобы в итоге его детище выглядело КРАСИВО. И это вполне законное желание, ибо то, что, скорее всего, красиво изнутри, должно быть красивым и снаружи.
Наиболее сообразительные из нас, естественно, добавят: ну и, конечно, чтобы оно, это глобальное, было привлекательным и с коммерческой стороны, чтобы внешняя оболочка шедевра не отпугнула его потенциальных покупателей - ведь, как известно, большинство подобных проектов создаются с целью заработка денег.
За долгую историю Студии мы довольно часто сталкивались со всевозможными проявлениями «художественной» самодеятельности со стороны заказчика, губящей на корню как эстетические, так и коммерческие аспекты дизайна. Чуть ниже позволю себе рассказать о нескольких наиболее часто встречающихся случаях излишней творческой активности клиента.
Сам себе режиссёр
Бытует мнение, что талантливый человек талантлив во всем, однако это не совсем так. Да и кто, собственно, сказал, что человек, записавший, к примеру, собственный музыкальный альбом – талантлив? Талантливы зачастую поэты, композиторы, звукорежиссеры и прочие чародеи музыкальной индустрии, ему в этом помогавшие. То же и с книгой – не будем лукавить, напомнив, что для всевозможных публичных персон книги, в основном, пишут «специально обученные люди». Не всегда талантлив во всем и просто отдельно взятый субъект, решивший создать свое собственное Интернет-пространство.
Задача дизайнера, получившего заказ на изготовление сайта, на первый взгляд проста – сделать сайт комфортным с точки зрения визуального восприятия и удобным с функциональной точки зрения. То есть, чтобы составляющие «красота» и «удобство» находились в состоянии полной гармонии друг с другом.
И вот тут мы плавно переходим к теме клиентской активности. Поверьте, дорогие друзья, что когда нам приносят некий набросок, сделанный неким знакомым знатоком фотошопа, и предлагают этот «некий набросок» в качестве отправной точки при создании сайта, скорее всего, сие благое намерение будет отправлено в корзину без возможности восстановления. Ибо «друзья-дизайнеры», в большинстве случаев, не ознакомлены с минимальными требованиями к изготовлению сайта и, к тому же, руководствовались субъективными пожеланиями, которые тоже не всегда обоснованы. Кстати, о субъективных желаниях – такая же беда (вернее, полбеды) зачастую бывает, когда эскиз принадлежит перу самого заказчика. А вот теперь о беде: Клиент начинает доказывать свою правоту, и порой никакие доводы не способны изменить его мнение. Хотя в основном, все-таки, правда торжествует.
«Хочу, чтоб было, как у этих…»
Разберем более сложный случай. Назовем его: «Я хочу, как у соседа» . Почему-то некоторые товарищи считают, что сайт, сделанный «в ноль», как у конкурентов, принесет немалую прибыль и вселенскую славу. Вообще-то, это отнюдь не аксиома, а во-вторых, поверьте - оригинальность и свежее мышление в нужном русле способны творить чудеса. Кстати, «как у соседа» - это не обязательно красиво, удобно и коммерчески выгодно, вы об этом не задумывались?
«Хочу присутствовать при родах!»
Мои «любимые» фразы – «вот эту штуку сюда подвиньте» (и так раз 10-20), «а теперь поменяйте все это местами», «давайте изменим всю цветовую гамму», !!!«сделайте шрифт в контенте каким-нибудь эдаким». Вы понимаете, о чем я? Да-да, о не в меру активных заказчиках, сидящих за левым (ну или правым) плечом дизайнера и указующих каждые две минуты пальцем в монитор. Я понимаю, что дизайн вашего детища – дело ответственное, но параноидальное желание «присутствовать при родах», честно говоря, меня иногда пугает. Вы настолько не доверяете исполнителю? Или вы решили чужими руками реализовать собственные сокровенные видения. В таком случае я ввел бы отдельную статью в договоре – «исполнение авторского дизайна заказчика руками сотрудника компании» или что-то в этом роде…
Поверьте, дорогие друзья, заказывая у серьезной компании комплекс работ, вы, как ни крути, автоматически подтверждаете тот факт, что доверяете исполнителю. Так к чему же тогда столь нервозный и нетерпеливый подход к вопросу? Зачем эти бесконечные «а вдруг?», «а почему?» и «а зачем?». Конечно, мы всегда идем навстречу заказчику, но иногда очень надо, чтобы и заказчик шел навстречу нам, а иначе дисбаланс во взаимоотношениях перерастет в дисбаланс конечного результата. А оно нам и вам надо?
|